Госдума рассмотрела в первом чтении правительственный законопроект "О внесении изменений в федеральный бюджет на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
19 октября 2017
На пленарном заседании позицию фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по поводу очередных корректировок бюджета-2017 в конце финансового года представил первый заместитель председателя комитета ГД РФ по бюджету и налогам, депутат Александр Ремезков.
-В июле мы уже вносили изменения в бюджет текущего года. Прошло три месяца и вновь изменены практически все макроэкономические показатели на 2017 год. Некоторые из них по оценке Счетной палаты завышены, так что сохраняется риск не достичь прогнозные значения ВВП в 2017 году.
Доходы бюджета увеличиваются на 41,5 млрд. рублей в основном за счет прироста поступлений от нефти и газа.
С самого начала работы над бюджетом-2017 цены на углеводороды и курс рубля были занижены. Об этом не раз говорила СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. И опять федеральное правительство делает "заначку" по оценке Счетной палаты, дополнительные доходы в 2017 могут быть почти на 30 процентов больше по сравнению с теми, что указаны в законопроекте, и составить плюс 14,4 млрд. рублей.
Что касается структуры доходов, то у нас возникли большие вопросы к дивидендной политике правительства.
Было запланировано 483,6 млрд. рублей дивидендов от компаний госучастием, теперь получается недобор в сумме 260 млрд. рублей то есть более половины. Интересно, какие госкомпании не хотят платить государству как акционеру? И где резервы оптимизации расходов госкорпораций и увеличению отдачи от госактивов?
Счетная палата неоднократно отмечала, что значительные средства, предоставленных госкорпорациям и госкомпаниям в прошлые годы, используются не в полном объеме и размещаются на депозитах и счетах в кредитных организациях.
Общий объем временно свободных средств госкорпораций и госкомпаний составлял на 1 января 2016 года около 130 млрд. рублей, на 1 января 2017 года 140 млрд. рублей на 1 сентября 2017 года 164 млрд. рублей. При этом доходы госкорпораций и госкомпании от инвестирования временно свободных средств за 2015 год около 10 млрд. рублей, за 2016 год около 7,6 млрд. рублей, на 1 сентября 2017 года около 4 млрд. рублей
А нам опять предлагают в этом году направить 170,1 млрд. рублей на 9 имущественных взносов в компании с госучастием! Зато расходы на реальный сектор экономики сокращают на 4,8 млрд. рублей.
Представляя бюджет Антон Германович Силуанов сказал, что первая и основная задача это благосостояния людей, забота о любях.
Какая это забота, мы видим из проекта, предложенными в этот раз корректировками: сокращаются на 6,5 млрд. рублей расходы на поддержку граждан, которые попали в трудную жизненную ситуацию и не могут выплатить ипотечный кредит; на 10,4 млрд. рублей расходы по образовательным программам высших учебных заведений; на 9,3 млрд. рублей финансирование специализированной и высокотехнологичной медпомощи; на 30 млрд. рублей расходы на пенсионное обеспечение.
Правительство вновь экономит на гражданах.
Но себя при этом не забывает: Резервный фонд Правительства РФ увеличивается на 11,6 млрд. рублей. СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ неоднократно обращала внимание на раздутый размер резервного фонда Правительства, направления расходования которого четко в бюджете не прописаны. Мы требуем дополнительного обоснования нового увеличения Резервного фонда.
В представленном законопроекте изменения затрагивают финансовое обеспечение около 40 госпрограмм. И это еще раз демонстрирует низкое качество их подготовки, о котором уже который год говорит СР. С ФАИП та же история в нее по-прежнему включаются объекты без утвержденной проектно-сметной документации. Так что в предложенном законопроекте объемы бюджетных ассигнований с ограничением на финансирование объектов в связи с отсутствием ПСД составили примерно 69 млрд. рублей.
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ неоднократно указывала на неспособность регионов исполнять свои обязательства в полной мере. И наконец-таки правительство увеличивает размер дотаций субъектам РФ на 36,7 млрд. рублей. Это капля в море и то не для всех. Но недостаточно. Мы настаиваем, чтобы субъектам РФ были предоставлены долгосрочные инвестиционные трансферты, возвращен 1% отчислений по налогу на прибыль, предоставлены реальные налоговые источники, а не коммерческие кредиты для выполнения своих обязательств. И конечно, должна быть списана часть региональных долгов.
К сожалению, до сих пор предложения нашей не учтены. И мы по прежнему наблюдаем в главном финансовом документе страны неэффективность расходования бюджетных средств, поддержку госкорпораций и госкомпаний за счет экономии и сокращении самых главных расходов расходов на выполнение социальных обязательств государства перед населением.
Поэтому "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать "против" этого законопроекта.
При рассмотрении и обсуждении бюджета на следующий трёхлетний период 2018-2020 годы Правительству и Минфину РФ стоит более внимательно отнестись к конструктивным предложениям "оппозиции", чтобы не так часто, как в 2017 году вносить некачественные коррективы в новый бюджет.