СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Курганская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

На пленарном заседании Госдумы рассмотрели в третьем чтении законопроект № 225656-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации".

18 сентября 2017

На пленарном заседании Госдумы рассмотрели в третьем чтении законопроект № 225656-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации".

О том, что именно меняется в бюджетном процессе и как к этим изменениям относятся депутаты, рассказывает первый заместитель председателя комитета по бюджету и налогам, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков.

– "Справедливороссы" не голосовали за этот законопроект, потому что мы считаем его слишком неоднозначным.

Да, в целом он упорядочивает предоставление в Госдуму материалов по федеральному бюджету. Большая их часть будет размещаться в электронном виде Минфином России на едином портале бюджетной системы РФ в открытом доступе в сети Интернет. Причем размещать оперативно – одновременно внесением проекта федерального закона о федеральном бюджете в Госдуму.

Все эти нововведения будут применяться прямо сейчас – начиная с составления, рассмотрения и утверждения проекта закона о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов.

За работой депутатов над этим документом можно наблюдать буквально "в прямом эфире": на официальном сайте Госдумы РФ (http://www.duma.gov.ru/analytics/tv/online/) ведутся на онлайн-трансляции пленарных заседаний и заседаний профильного комитета.

Да, депутатам не придется тонуть в кипах бумаг. На бумажных носителях в парламент будут поступать только законопроект по федеральному бюджету и пояснительная записка к нему, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики РФ и прогноз социально-экономического развития России на очередной финансовый год и плановый период. Согласно законопроекту, только на бумажном носителе будут поступать сведения, отнесенные к гостайне, либо носящие конфиденциальный характер.

Но если с государственной тайной все понятно, то по поводу "конфиденциальных сведений" остаются вопросы. Например, кто и как именно будет решать какую информацию о бюджете делать "закрытой". И не получится ли так, что часть бюджетных расходов без серьезных обоснований просто выведут из-под парламентского контроля?

Прозрачность бюджетных документов ухудшается и по некоторым другим позициям. Так, при внесении изменений в бюджет предложено утверждать ведомственную структуру расходов в абсолютных цифрах (без плюсов и минусов) от утвержденных расходов предыдущего бюджета. Но тогда при корректировке бюджета станет невозможно проверить достоверность изменений основных характеристик текущего финансового года. При внесении изменений в федеральный бюджет решено не представлять ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде, если не меняются основные характеристики бюджета. Но в таком случае депутаты не смогут понять, чем именно вызваны предлагаемые федеральным правительством изменения в бюджете и насколько они обоснованы.

"Справедливая Россия" не согласна с такими нововведениями, которые создают только видимость открытости и прозрачности бюджетного процесса, как для депутатов федерального парламента, так и для населения страны.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Курганской области

© 2006-2025