Виктор Семёнов: "Не надо денег, создайте бизнесу условия!"
09 декабря 2015
В речи Владимира Владимировича я услышал много моментов, которые перекликаются с программными заявлениями нашей партии. Это, прежде всего, изменение подхода к образованию и медицине. Может, всё-таки, до нашего правительства дойдёт, что этим нужно вплотную заниматься, особенно, в регионах. Безусловно, молодых людей порадует продление материнского капитала.
Подробнее Виктор Анатольевич остановился на посылах Президента в адрес промышленной политики.
У нашего правительства нет каких-то глобальных программ, направленных на развитие сельского хозяйства, есть программульки, например, поддержка малого бизнеса. В чём она выражается: "А давайте им денег дадим"; поддержка товаров сельхозпроизводителя: "А давайте им денег дадим"; поддержка промышленности – то же самое. Всё, раздали бюджет, но это ж не дело! Я считаю, что правительство должно заниматься проработкой механизмов развития, а не просто давать денег.
На уровне области то же самое происходит. В Думу заместитель губернатора приходит отчитываться: "Мы освоили столько-то миллионов". Мы же требуем от правительства конкретики, а не освоенных сумм. Если хотите помочь малому бизнесу, сделайте так, чтобы ему жилось хорошо. А если ему живётся плохо, значит, проводимая политика неэффективна. Проанализируйте куда уходят выделяемые таким образом деньги. Скорее всего, на погашение долгов и кредитов. Вот и вся помощь. Из одного кармана деньги попали в другой, плюс какая-то их часть в казну. Помогли, называется. Выдали денег, отчитались. Но отрасли-то развиваться не начали.
Нужно создавать условия. Малый бизнес выживет при каких условиях: если будет покупательская способность, доступные кредиты, возможность получать землю или помещения на льготных условиях (в зависимости от отрасли, в которой человек работает). Дайте людям возможность работать и развиваться.
Малое предпринимательство часто обвиняют в том, что они приносят мало налогов в бюджет. Но частники создают рабочие места людям, и заработная плата работникам у индивидуального предпринимателя держится на среднем уровне по региону, а то и выше. А это – покупательская способность жителя.