У пассажиров и перевозчиков проблемы одинаковые
26 мая 2015
25 мая Председатель регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Виктор Семёнов выслушал проблемы компаний-перевозчиков. А также адресовал им вопросы о работе общественного транспорта, с которыми обращались к нему избиратели.
Центром защиты прав граждан "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" планировалась обширная дискуссия о проблемах в сфере пассажироперевозок, к сожалению, городская администрация проигнорировала приглашение. Это понятно, если учесть, как много вопросов накопилось в адрес градоначальников.
Повышение стоимости проезда Алексей Кирпищиков, руководитель ООО "ТрансСервис" обосновывает инфляцией, по сравнению с которой 12,5 % не такой большой рост.
Люди приходят в магазин, цены повысили на хлеб, молоко – вопросов не возникает. Как только повысили за проезд, начинается протест. По сравнению с прошлым годом запчасти подорожали в среднем на 30 %. Мы постоянно ведём обновление парка. Автобусы в среднем ходят до 7 лет. По сравнению с прошлым годом автобусы подорожали тысяч на 300. Даже относительно стоимости проезда в УрФО, у нас самый низкий тариф.
При сравнении тарифов с соседними регионами перевозчики попросили учесть ряд факторов. Например, то, что в Тюмени и Екатеринбурге основную долю перевозок осуществляют МУПы, и дотации от государства они получают больше. К тому же в крупных городах пассажиропоток выше, а стоимость техники, запчастей, горючего – та же самая. Экономия получается только на зарплатах, которые в Курганской области ниже, чем у соседей. К проблемам курганских перевозчиков нужно добавить и компенсацию из городского бюджета за перевозку льготников, выплата которой задерживается. На сегодня задолженность составляет больше 9 млн.
Ремонтные работы на крупных улицах города доставляют неудобство не только пассажирам, они значительно снижают пассажиропоток, принося убытки перевозчикам. Ситуация складывается таким образом, что зачастую о ремонте дороги не предупреждены ни перевозчики, ни пассажиры. А недовольство люди выливают на работников компаний-перевозчиков, и Транспортное управление.
Мы быстро перестроимся, а вот пассажиров о закрытии улицы на ремонт надо предупреждать заранее, а то они выходят на остановку, чтобы поехать на работу, а автобуса нет, рассказывает о реалиях пассажирских перевозок Семён Белоусов генеральный директор ООО "Белоусов".
Виктор Семёнов, выступая модератором дискуссии, уточнил о наличии диалога с администрацией города по поводу озвученных проблем. Оказалось, администрация готова обсудить проблемы на ближайшем совещании, дата и время проведения которого не назначены.
Социальные проблемы городских маршрутов предприятия-перевозчики тоже вынуждены решать сами, например, устанавливать туалеты на конечных маршрутах для водителей и кондукторов.
Предложение заменить льготные талоны на проезд добавкой к пенсии, озвученное Виктором Анатольевичем от имени пенсионерки Зинаиды Владимировны, собравшиеся дружно поддержали.
Следующий вопрос был тоже от пенсионера, который по ошибке купил талоны на троллейбус вместо автобуса. Руководители компаний-перевозчиков заверили, что по этим талонам они тоже принимают пассажиров.
Я думаю, мы еще попытаемся найти точки соприкосновения с администрацией города. Мы будем настаивать на прямом открытом разговоре в расширенном составе, подвёл итог Виктор Семёнов.